Кредо классного руководителя

В работе классного руководителя я использую технологию “Педагогика сотрудничества”, авторами которой являются педагоги-новаторы – С. Т. Шацкий, В. А. Сухомлинский, А. С. Макаренко, К. Д. Ушинский, Н. И. Пирогов, Л. Н. Толстой, Ж. Ж Руссо, Я. Корчак. В основе технологии следующие принципы:

  1. Все дети талантливы.
  2. Плох не ребенок, плох его поступок.
  3. В каждом ребенке чудо, ожидай его.

Цели воспитательной работы:

  1. ­ Формирование бережного отношения к своему физическому и психическому здоровью, закономерным следствием чего становится избегание вредных привычек;
  2. ­ Формирование важнейших социальных навыков, способствующих успешной адаптации в обществе;
  3. формирование творческой индивидуальности личности школьника в условиях развивающейся образовательной среды;
  4. ­ Формирование конкурентно-способной личности каждого ученика;
  5. ­ Воспитание человека-гражданина, интегрированного в современном мире и нацеленного на совершенствование современного общества.

Задачи воспитательной работы:

  1. ­ Социальная адаптация обучающихся;
  2. ­ Содействие социальному продвижению учащихся;
  3. ­ Реализация идеи целесообразного личностного выбора;
  4. ­ Воспитание гражданско-патриотических качеств личности;
  5. ­ Изучение особенностей учащихся;
  6. ­ Формирование коллектива, объединённого общей целью;
  7. ­ Развитие интереса к учёбе и значимости высокого уровня знаний;
  8. ­ Формирование потребности в здоровом образе жизни;
  9. ­ Профилактика правонарушений среди учащихся;
  10. ­ Воспитание в учащихся потребности в систематическом и напряжённом умственном труде;
  11. ­ Формирование доброжелательных отношений между одноклассниками;
  12. ­ Укрепление связи: семья – школа.

Направления работы классного руководителя.

  1. Новый взгляд на личность – каждая личность должна проявлять себя, именно на этом стоится самоуправление в классе.
  2. Гуманизация и демократизация педагогических отношений и формирование гражданской позиции (стиль отношений учителя и учеников: не запрещать, а направлять; не управлять, а соуправлять; не принуждать, а убеждать; не командовать, а организовывать; не ограничивать, а предоставлять свободу выбора).
  3. Новая трактовка индивидуального подхода (включает отказ от ориентировки на среднего ученика, поиск лучших качеств личности, применение психолого-педагогической диагностики личности).

 

Ученическое самоуправление и перечень их функциональных обязанностей:

  • ­ староста: замещает классного руководителя в его от-сутствие. Выясняет, кто и по какой причине отсутствует. Отвечает за состояние дисциплины на уроке. Обеспечи-вает связь класса с учителями и администрацией. Явля-ется представителем класса в школьных органах. Отве-чает за сохранность классного журнала. Получает жур-нал и сдаёт его классному руководителю. Передает жур-нал учителям из рук в руки. Следит за заполнением спис-ков, помогает классному руководителю собирать деньги на питание и передавать их в столовую. Ведет учет ко-личества питающихся в столовой и следит за возвратом порций заболевших учащихся. Контролирует работу дежурных в столовой.
  • ­ учебный сектор: ежемесячно заполняет бланк рейтинга успеваемости: выписывает все текущие оценки учащихся по каждому предмету, подсчитывает общее количество оценок и средний балл с точностью до сотой. Составляет рейтинг успеваемости, то есть распределяет места в зависимости от среднего балла и количества оценок. Объявляет результаты рейтинга после каждого истекшего месяца. Оформляет сводную ведомость рейтинга. Вычерчивает в личных делах графики рейтинга.
  • ­дежурный по классу:  Отвечает перед учителями за подготовку кабинета к каждому уроку. Обес-печивает результаты дежурства в конце дня: провет-ривание, расстановку мебели, чистоту подоконников, доски.
  • ­санитар: еженедельно проводит рейды-проверки нали-чия у одноклассников санитарно-гигиенических при-надлежностей. Следит за внешним видом учащихся: прической, сменной обувью, состоянием одежды. Сообщает классу о результатах проверок.
  • ­ классный библиотекарь: раздает учебники в начале года и составляет список книг, полученных в библио-теке и приобретенных родителями учащихся. Контро-лирует сохранность книг: наличие обложки, чистоту страниц, прочность переплета. Сообщает классу итоги проверок. Поддерживает связь с библиотекарем школы. В конце учебного года оценивает состояние учебников и обеспечивает передачу их в библиотеку.
  • спортивный сектор: организует ежедневную утреннюю зарядку. Проводит физкультурные паузы перед первым уроком и во время уроков. Поддерживает связь с учителями физкультуры, сообщает классу обо всех планируемых в школе спортивных мероприятиях. Составляет заявки и списки класса для участия в спортивных соревнованиях. Отвечает за сохранность спортинвентаря.
  • ремонтник: организует класс на общественно-полезный труд. Выясняет у классного руководителя  фронт работ на ОПТ. Раздает инвентарь и отвечает за его сохран-ность и возврат. Организует класс и распределяет фронт работ во время генеральной уборки. Отвечает за сохранность и ремонт мебели в классе.
  • члены редголлегии: составляет в начале года пример-ный план выпуска тематических и праздничных стен-газет. Согласовывает план с классным руководителем. Тщательно отбирает и корректирует необходимый материал. Своевременно вывешивает стенгазету за 2-3 дня до праздника. Участвует по мере необходимости в оформлении поздравительных открыток, спортивных плакатов и атрибутов к другим внеклассным мероприятиям.

Хочется отметить, что контроль и руководство учителя не должны превращаться в подавление инициативы и самостоятельности детей, иначе невозможно свободное проявление личности.

Конструктор сайтов - uCoz